Рекламация – это документ, которым оформляется недовоз, брак или лишний товар, обнаруженные при приёмке товара.
Для корректной работы процедуры подачи, рассмотрения и решения рекламации в настройки Поставщики были добавлены следующие настройки:
Рекламацию могут подать Клиент и Продавец, получивший данные от своего Клиента. Рекламация подаётся и рассматривается в сроки, указанные Поставщиком, но не более, чем установленные законодательством.
Рекламация создаётся
По заказу можно создать только одну рекламацию.
Создание рекламации интуитивно и не вызывает сложностей.
Первым делом необходимо прикрепить фото складской (отгрузочной) накладной Поставщика. При наличии достаточного уровня Доверия у Продавца и разрешения Поставщика (в настройках) это даст возможность Продавцу самостоятельно принять решение по рекламации, что ускорит решение вопроса.
Необходимо указать номер заказа и в отобразившихся позициях указать количество проблемного товара, вид рекламации по нему: недовоз, брак или лишнее.
В случае, когда видом рекламации выбран «брак», то необходимо обязательно прикрепить фото бракованного товара и в поле комментария указать, что именно не так с товаром. Также выбирается желаемый вариант решения рекламации:
Если, к примеру, лишнего товара нет в счёте, необходимо нажать «+» в самом низу рекламации, ввести штрихкод или артикул товара и указать количество.
По рекламации можно подать один общий комментарий.
Необходимо отправить рекламацию на рассмотрение.
Рекламация может получить статус «рассмотрена» в таких случаях:
Продавец допускается к разрешению рекламации при соблюдении таких условий:
Рекламация рассматривается путём указания подтверждённого количества и нажатия на кнопку «подтверждено» возле каждого товара. В случае, когда заявленное количество товара равно подтверждённому, товар считается подтверждённым. Когда заявленное больше подтверждённого – частично подтверждённым. Когда в поле подтверждённого количества указан 0 – не подтверждённым.
После подтверждения / частичного подтверждения / не подтверждения последнего товара в рекламации её статус автоматически изменяется и таймер, отображающий, сколько времени осталось до рассмотрения, прекращается.
Рекламация рассматривается один раз и не может быть восстановлена с новым предложением сторон.
В случае, если Продавец неверно принял решение по рекламации, что будет подтверждено фотографией складской накладной и прочими доказательствами, его уровень Доверия будет снижен, что приведёт к утрате дополнительных возможностей заработка на ESOT. Такая рекламация может быть пересмотрена администрацией ESOT по заявлению Поставщика.
При рассмотрении рекламационного товара с видом рекламации «брак» Поставщик видит выбранный Клиентом желаемый вариант решения вопроса с браком. Клиент выбирает и такого списка:
Если поставщик не согласен с выбором (предложением) Клиента, то он может выбрать только те варианты из списка, которые расположены ниже выбранного Клиентом варианта. Выбранный Поставщиком вариант и является решением по бракованному товару.
В случае, если по браку выбран вариант «вернуть», то Клиенту отображается информация из настроек Поставщика о том, по каким реквизитам и какой службой доставки отправить брак.
В таком случае после подтверждения последнего товара в рекламации, она получит статус «ожидается возврат брака» и у Клиента и Продавца появится поле для введения ТТН, по который был отправлен возврат Поставщику. ТТН вводится по каждому товару отдельно. Пока не будут введены всё ТТН, рекламация будет находится в статусе «ожидается возврат брака». В момент доставки возврата статус рекламации автоматически изменится на «завершена».
После перевода рекламации в статус «завершена» автоматически создаются корректировки взаиморасчётов со всеми пользователями. Если рекламация по какой-то причине после этого изменила свой статус или была удалена, то и созданные по ней корректировки взаиморасчётов также удаляются.