допускаются только производители и импортёры
ESOT - это оптовый маркетплейс. Другими словами - оптовая онлайн площадка, на которую выгружают свои товары производители и импортёры. На ESOT нет посредников и перекупщиков, поэтому нет одного склада, с которого отгружался бы один единый заказ. Каждый Поставщик отгружает товар Клиенту напрямую со своего склада. Именно поэтому, когда вы добавляете товары в корзину, в ней формируется несколько заказов.
Наряду с отсутствием единого склада отсутствует и единая сумма минимального заказа. Каждый Поставщик имеет свой минимальный заказ. Некоторые отгружают товар даже поштучно.
Если по каким-либо причинам у вас не получается оформить заказ свяжитесь со своим менеджером, контакты которого находятся в вашем личном кабинете. Если вы залогинены, то ваша не оформленная в заказ корзина товаров доступна менеджеру и он может оформит её как заказ и отправить Поставщику.
Кроме того менеджер сможет объяснить вам, что именно вы не так делаете и почему не удаётся самостоятельно оформить заказ.
Мы не требуем от Поставщиков каких-либо единых условий по отгрузке и доставке товаров. Поэтому каждый Поставщик работает на приемлемых для него и его Клиентов условиях. ESOT транслирует эти условия.
В карточках товаров отображаются условия по доставке, оплате, их стоимости, а также гарантиям, которые предоставляет Поставщик при отгрузке своего товара.
С июля 2020 года добавлена возможность отгружать Клиентов в долг с фиксацией количества дней дебиторский. Продавец и Клиент имеют разные права по оформлению заказа в долг: у Продавца права и возможности шире. Продавец и Клиент должны обладать необходимым уровнем Доверия на ESOT, чтоб оформлять отгрузку заказов в долг.
В настройках Поставщика отображаются возможные на виды оплат: предоплата, наложенный платёж, отсрочка. Отсрочка имеет подвиды, которые отличаются количеством дней. Поставщик выбирает те виды оплаты, которые его устраивают. Они и будут доступны Продавцу и Клиенту при оформлении заказа. Виды оплаты, проигнорированные Поставщиком, доступны не будут.
Поставщик ничем не рискует при отгрузке с отсрочкой, т.к. все риски при отсрочке берут на себя Продавец и ESOT.
Для Поставщиков разработана страница быстрого доступа, на которой можно увидеть неотгруженные заказы и рекламации без необходимости логинится на ESOT. Ссылка на эту страницу указывается в каждом письме о необходимости отправить тот или иной заказ.
Если заказ оформлен с отсрочкой платежа, то день оплаты в момент оформления заказа рассчитывается от момента оформления заказа. В момент доставки заказа Клиенту службой доставки, фиксируется дата доставки товара на склад перевозчика, если это была доставка на склад или дата доставки товара на адрес, если это была адресная доставка и пересчитывается дата оплаты, которая теперь отсчитывается не от момента оформления заказа, а от даты доставки. При этом не имеет значения, когда Клиент забрал посылку - период доставки считается с момента поступления товара на склад перевозчика или адресной доставки.
Пример:
заказ оформлен 01.12.2020 года с отсрочкой 12 дней. В момент оформления заказа день оплаты устанавливается на 13.12.2020 (1 + 12 =13).
02.12.2020 заказ выезжает со склада и 04.12.2020 доставляется на склад перевозчика в городе Клиента. В момент доставки день оплаты изменяется на 16.12.2020 (4 + 12 = 16). Если была заказана адресная доставка и курьер привёз посылку 05.12.2020, то день оплаты будет установлен на 17.12.2020 (5 + 12 = 17).
Клиент забрал посылку 20.12.2020 – дата оплаты не изменяется и остаётся на 16.12.2020. Забирайте посылки вовремя!
Клиенту и Продавцу отображаются возможные способы оплаты по заказу, но выбрать можно только доступные. Для того, чтобы получать доступ к другим видам оплаты необходимо поднимать уровень Доверия на ESOT.
В момент оформления заказа все участники получают уведомления об этом. Также в день доставки товара Клиент получает СМС об этом.
Заказам добавлены 2 статуса:
Перевод заказов в новые статусы также осуществляется системой автоматически.
Некоторые Поставщики выгружают свои цены в валюте, выгружая параллельно текущий курс. Взаиморасчёты с такими Поставщиками производятся в гривне по курсу на день оплаты. Поэтому при оформлении заказа у такого Поставщика в счёте Клиента указываются цены на товар и общая сумма в гривне. Параллельно указывается сумма в валюте по текущему курсу. На момент оплаты Клиенту необходимо оплатить счёт по курсу на день оплаты. Курс Поставщика фиксируется на его странице на ESOT либо запрашивается у Продавца.
Перерасчёт в валюту не касается Поставщиков, работающих в гривне.
Бесспорно, что отгрузка в долг сопряжена с определёнными финансовыми рисками. Поэтому для Клиентов внедрён показатель уровня Доверия. Изначально, любой новый Клиент самостоятельно зарегистрировавшийся, считается доверенным. Уровень Доверия Клиента, зарегистрировавшегося от Продавца либо карточка которого вручную создана Продавцом, зависит от уровня Доверия этого Продавца.
Наличие Доверия системы к Клиенту позволяет Продавцу такого Клиента оформить заказ для него в долг на своё усмотрение. Однако, это не означает, что сам Клиент без Продавца сможет воспользоваться таким правом.
Если в день оплаты заказ не будет закрыт оплатой полностью, то Клиент автоматически теряет статус надёжного и Продавец больше не сможет оформить заказ для него в долг.
Исправлено 76 ошибок в процессе приёма, обработки, оплаты заказа.
Рекламация – это документ, которым оформляется недовоз, брак или лишний товар, обнаруженные при приёмке товара.
Для корректной работы процедуры подачи, рассмотрения и решения рекламации в настройки Поставщики были добавлены следующие настройки:
Рекламацию могут подать Клиент и Продавец, получивший данные от своего Клиента. Рекламация подаётся и рассматривается в сроки, указанные Поставщиком, но не более, чем установленные законодательством.
Рекламация создаётся
По заказу можно создать только одну рекламацию.
Создание рекламации интуитивно и не вызывает сложностей.
Первым делом необходимо прикрепить фото складской (отгрузочной) накладной Поставщика. При наличии достаточного уровня Доверия у Продавца и разрешения Поставщика (в настройках) это даст возможность Продавцу самостоятельно принять решение по рекламации, что ускорит решение вопроса.
Необходимо указать номер заказа и в отобразившихся позициях указать количество проблемного товара, вид рекламации по нему: недовоз, брак или лишнее.
В случае, когда видом рекламации выбран «брак», то необходимо обязательно прикрепить фото бракованного товара и в поле комментария указать, что именно не так с товаром. Также выбирается желаемый вариант решения рекламации:
Если, к примеру, лишнего товара нет в счёте, необходимо нажать «+» в самом низу рекламации, ввести штрихкод или артикул товара и указать количество.
По рекламации можно подать один общий комментарий.
Необходимо отправить рекламацию на рассмотрение.
Рекламация может получить статус «рассмотрена» в таких случаях:
Продавец допускается к разрешению рекламации при соблюдении таких условий:
Рекламация рассматривается путём указания подтверждённого количества и нажатия на кнопку «подтверждено» возле каждого товара. В случае, когда заявленное количество товара равно подтверждённому, товар считается подтверждённым. Когда заявленное больше подтверждённого – частично подтверждённым. Когда в поле подтверждённого количества указан 0 – не подтверждённым.
После подтверждения / частичного подтверждения / не подтверждения последнего товара в рекламации её статус автоматически изменяется и таймер, отображающий, сколько времени осталось до рассмотрения, прекращается.
Рекламация рассматривается один раз и не может быть восстановлена с новым предложением сторон.
В случае, если Продавец неверно принял решение по рекламации, что будет подтверждено фотографией складской накладной и прочими доказательствами, его уровень Доверия будет снижен, что приведёт к утрате дополнительных возможностей заработка на ESOT. Такая рекламация может быть пересмотрена администрацией ESOT по заявлению Поставщика.
При рассмотрении рекламационного товара с видом рекламации «брак» Поставщик видит выбранный Клиентом желаемый вариант решения вопроса с браком. Клиент выбирает и такого списка:
Если поставщик не согласен с выбором (предложением) Клиента, то он может выбрать только те варианты из списка, которые расположены ниже выбранного Клиентом варианта. Выбранный Поставщиком вариант и является решением по бракованному товару.
В случае, если по браку выбран вариант «вернуть», то Клиенту отображается информация из настроек Поставщика о том, по каким реквизитам и какой службой доставки отправить брак.
В таком случае после подтверждения последнего товара в рекламации, она получит статус «ожидается возврат брака» и у Клиента и Продавца появится поле для введения ТТН, по который был отправлен возврат Поставщику. ТТН вводится по каждому товару отдельно. Пока не будут введены всё ТТН, рекламация будет находится в статусе «ожидается возврат брака». В момент доставки возврата статус рекламации автоматически изменится на «завершена».
После перевода рекламации в статус «завершена» автоматически создаются корректировки взаиморасчётов со всеми пользователями. Если рекламация по какой-то причине после этого изменила свой статус или была удалена, то и созданные по ней корректировки взаиморасчётов также удаляются.
Если у вашего Клиента всё сложно в техническом плане: он лишён возможности пользоваться электронной почтой, принтером, вайбером, экселем и прочими вещами, которые очень упрощают жизнь частного предпринимателя, то вы можете информировать его о том, на какой стадии у него заказ, что за позиции и цены в заказе посредством SMS.
Вы можете отправить ему SMS с ссылкой на веб-версию заказа, которая будет доступна только ему. Клиенту не придётся залогиниваться, не нужно иметь вайбер или эксель. Нужно всего лишь доступ к интернету.
В веб-версии указывается всё о заказе: номер, статус, поставщик, адрес, способ доставки.
Однако веб-версия заказа обезличена, в ней нельзя определить какой Клиент сделал этот заказ, поэтому посторонний человек, увидевший этот заказ не узнает, кто заказывал этот товар.
В каждому заказе ссылка генерируется автоматически и эту ссылку вы можете отправить Клиенту в SMS одним нажатием кнопки. Для этого в списке заказов в колонке "Документы" нажмите "Отправить" и в появившемся окне нажмите "Отправить SMS". Если вы хотите просмотреть как выглядит веб-версия данного заказа и что именно будет видеть Клиент, то нажмите на иконку с изображением руки, нажимающей на звёздочку.
Пример веб-версии заказа находится тут.
Кроме того, эту ссылку можно отправлять Клиентам не только в SMS, но и вайбер, почту, если Клиент ими пользуется.
Помимо всего прочего в веб-версии заказа есть кнопка отправки заказа на e-mail, которой Клиент также может воспользоваться и в случае наличия e-mail'a отправить его себе на почту.